Источник: https://ds390.nubex.ru/5943/

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Основы здорового образа жизни

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Соблюдение правил ЗОЖ позволяет значительно укрепить здоровье, увеличить продолжительность жизни и улучшить ее качество.

Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»:

  • правильное, сбалансированное питание,
  • физическая активность,
  • гигиенический уход,
  • соблюдение режима дня,
  • укрепление иммунитета,
  • эмоциональный настрой,
  • отсутствие вредных привычек.

Если следить за всеми этими аспектами, качество жизни и самочувствие существенно улучшаются. Остановимся кратко на каждом из них.

 Значимость формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста значимо по нескольким причинам:

  • Профилактика заболеваний. Многие болезни детей обусловлены их образом жизни и повседневным поведением, а также непониманием значимости здоровья в будущем. Формирование представлений о ЗОЖ служит основой для профилактики заболеваний. 
  • Укрепление физического и психического здоровья. Дошкольный возраст — решающий этап в формировании фундамента здоровья ребёнка. В этот период интенсивно развиваются органы и функциональные системы организма, закладываются основные черты личности и характер. 
  • Развитие двигательных способностей. У дошкольников формируется интерес к физической культуре и спорту, развиваются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. 
  • Улучшение эмоциональной сферы. В результате организованной работы по формированию ЗОЖ у детей повышается умственная трудоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. 
  • Подготовка к будущей жизни. От состояния здоровья, заложенного в детстве, во многом зависит, какой будет жизнедеятельность человека в будущем. 

Таким образом, формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста важно для полноценного развития ребёнка и благополучия общества в целом.

Здоровьесберегающие технологии

Технология — это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно-оздоровительные;
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

    Картотека здоровьесберегающих технологий

    Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада:

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС ДО — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. 

МБДОУ «Детский сад № 390 г. Челябинска»

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.